предыстория:
♦ - Райан
♦ - Фрейзер
♦
Мы снова с Саймоном играем в "Саймон говорит", иронизируя над удачным выбором его имени родителями. Так, Маргарет Браун рассказывает о трапециевидной мышце, расчерчивая мелом на доске (сегодня в школе выключили электричество и проекторы не работают) нечто схожее с человеческим скелетом, а Саймон говорит поразить эту ее самую мышцу моей единственной ручкой. Дилемма огромная. Саймон умеет выбирать глупые, но трудновыполнимые задачи, над которыми (или от которых) приходится пострадать. И порой у меня создается ощущение, что это не его задумки такие хитрые, а просто он такой тупой. Кажется, мы уже успели перерасти злой период травли учителей всеми возможными способами? Но проиграть ему я тоже не могу. Беру свою единственную почти исписанную ручку и, при первой возможности, с большим размахом кидаю вперед, даже толком не прицелившись. К слову, снайпер из меня и так никудышный. Моя ручка рассекает пространство над головами учеников и со всей силой ударяется о доску, заставив Маргарет Браун нервно встряхнуть руками и сделать пару шажком в сторону. Саймон что-то шепчет про то, что я конченый неудачник, не в силах сдержать смех. Смеется только он, потому что другие либо сидят с приложенной к лицу рукой, либо развернулись на нас с осуждающими взглядами. С одной стороны, стыдно, с другой — плевать. Учительница лишь намекает на наше отсталое развитие и отправляет меня на другой ряд, якобы"ума набраться".
Мои вещи в количестве двух штук (портфель и чистый лист бумаги) перемещаются вместе со моим подавленным состоянием под более выгодный учителю угол обзора. Вместе с пристальным вниманием Маргарет я получаю нового соседа по имени Джером. Джером тихий и спокойный мальчик, наверное, даже слишком. Он образцовый ученик, которого не в чем упрекнуть. Я уже страдальчески закатываю глаза, предвкушая самые длинные и скучные полчаса в моей жизни. Подпирая голову правой рукой, засматриваюсь в окно на мимопроходящих людей.
Маргарет спрашивает, почему у меня чистый лист. Я отвечаю, что записываю только то, что мне пригодится в жизни. Маргарет говорит, что скоро контрольная и мне бы не помешало взять ручку набросать "помощницу-шпаргалочку". От этих слов хочется разбить портфелем стекло и засунуть один из осколком ей в глотку. Тем не менее, делать мне нечего, и я копаюсь в рюкзаке в поисках предмета для письма до тех пор, пока не вспоминаю, что последний пал в честном, но бессмысленном бою, и могила его уже давно утеряна. В поисках помощи я решаюсь обратиться к Джерому.
- Джером, у тебя ручка есть? - мой голос уставший. Я засматриваюсь на его длинные пальцы, тонкие запястья, и мне кажется, что ему надо обязательно набить на нем небольшую татуировку вроде какого-нибудь фрукта или змеи, может быть даже дельфина. Это выглядело бы более чем круто и внесло бы небольшое разнообразие в его скучный образ.
♦
Уроки пролетали довольно быстро, сменяя один другой в довольно быстром темпе. Все они были не особо интересными, но довольно познавательными. Вот наступило время биологии, где мы изучали раздел анатомии. Меня всегда немного озадачивала несобранность некоторых моих одноклассников, которые сидели только с ручкой, карандашом и, если повезёт, тонкой тетрадкой. Хотя были и такие, кто собирал весь набор у более прилежных учеников и оставались сидеть с вырванными листочками и маленьким карандашиком, хоть ничего толкового на клетчатом полотне не вырисовывалось, ни одной адекватной буквы, которая могла нести далёкий смысл урока. Но я к таким никогда не относился и относится не буду. Прилежно слушаю учителя и записываю всё в толстую тетрадь, заполненную аккуратным почерком с различными цветными выделениями самого важного. Так же тут и рисунки, не последнего качества, кстати. Не хочу себя сильно нахваливать, но рисовать у меня всегда получалось неплохо. Это отмечали многие учителя. Однако, урок был прерван довольно нелепой выходкой одного из учеников, который посчитал смешным кинуть ручку в доску. Звук был достаточно громким, чтобы я дёрнулся от небольшого испуга. Повернув голову, я грустно посмотрел на виновника. Это был Райан Карр. Да, один из тех, кто занимается "собирательством" перед уроками. Не понимаю, зачем он тогда носит с собой портфель. Чтож, его проступок не остался незамеченным, так что теперь парень будет сидеть рядом со мной. Иногда логика учителей мне остаётся неясна. Они правда думают, что прилежный ученик сможет исправить оболтуса? Совсем не думают, что такие могут помешать успеваемости. Эх, ничего не поделаешь. Райан прошёлся по классу и сел на соседний стул. Довольно печально выглядел его оборванный лист. Готов поспорить, что моя толстая тетрадь пустила бы слезу, если бы была живой.
- Джером, у тебя ручка есть?
Довольно интересно, что большинство предпочитало обращаться ко мне именно так, считая, что "Фрейзер" - моя фамилия. Или же все обращались ко мне пофамильно? Это было не крайне страшно, так что я никогда не поправлял людей, но всё же это довольно странно.
- Д-да.
При любой просьбе я старался выполнять её тут же. Немного судорожно полез в пенал, где обитало множество канцелярских принадлежностей, как раз на подобный случай. Только со второго раза я вытащил шариковую проказницу с синими чернилами и робко протянул её своему новому соседу. Держал я её почти за самый кончик двумя пальцами, довольно странная привычка передавать все вещи так.
- Вот, держи. Можешь оставить себе...
Никогда не надеялся на возвращение своих письменных принадлежностей, даже ни разу никому не напоминал об этом. Так и сейчас мысленно я попрощался с очередной ручкой.
♦
Джером оказался еще более тихим и затюканным, чем самый тихий и затюканный человек в моем представлении. Он судорожно лезет в пенал за ручкой и каким-то магическим образом умудряясь удержать ее за самый конец, отдает ее мне. Но я посмотрел на него, как на своих родителей, когда они мне внезапно дают деньги, чувствуя явный подвох.
- Эм, а писать ты кровью будешь? - иронизирую я, искренне не понимая причины подобного альтруизма по отношению ко мне. Быть может, это страх перед моими способностями, продемонстрированными пятью минутами ранее? Но тогда я не понимаю смысла в поставлении мне нового оружия. Все же, странный этот малый. Быть может, там яд или другие взрывоопасные вещества? Конце-концов, таким ребятам не стоит доверять — всякое могут выкинуть.
♦
Я почувствовал на себе явно недоверчивый взгляд, и для подтверждения посмотрел на лицо соседа. Да, именно так, он смотрит на меня та, будто я ему предлагаю не ручку, а эклер. Действительно, знаешь, думаю, ручка тебе не нужна, вот, держи эклер и забудь о всех своих проблемах.
- Эм, а писать ты кровью будешь?
Вопрос заставил немного помяться и отвернуться.
- У меня много принадлежностей, не стоит беспокоится.
Как бы в подтверждение достаю ещё одну ручку и показываю её, точно так же держа за самый кончик. Словно говорю "видишь, тут совсем нечего боятся, я всегда так делаю, всё ок" В принципе, так оно и есть! А такой взгляд немного задевает. Я никогда не хотел предлагать что-то плохое. Это просто ручка, почему же надо так реагировать, если сам попросил помощи! От таких мыслей я немного погрустнел и постарался уловить нить урока, совершенно забывая про Райана.
♦
- Ох, ну ладно, — отвечаю я и откидываюсь расслабленно на стул, стараясь максимально продуктивно использовать подаренный ему предмет, рисуя нечисть на листе. И, правда, у образцово-показательных учеников всегда с собой пенал и всякая ненужная хрень в нем. Не понимаю, как я только мог усомниться в этом парне.
Смотрю на часы, и реже — по сторонам. Саймон уже играет в игрушки на телефоне, и я даже завидую его столь бессмысленной трате времени. Был бы у меня тоже такой, жизнь летела бы куда быстрее. Кто-то что-то пишет, кто-то разговаривает, кто-то смотрит на меня, и я останавливаю свой взор, играя в "гляделки".
Поворачиваюсь к Джерому, который казался каким-то грустным и подавленным. Надеюсь, что это не из-за меня, хотя чувствую небольшую вину за темную тучу тоски, которая возвышалась над его головой. Ну не дело это — сидеть и грустить, да еще и рядом с таким человеком, как я. Я решаюсь расшатать его немного. Отложив ручку, я опираюсь на правую руку, разворачивая корпус к собеседнику.
- Ты когда-нибудь думал о татуировке, Джером?
♦
Вопрос окончательно выбил меня из колеи урока. Теперь я точно не смогу сосредоточиться. Поворачиваю голову к Райану, который полностью повернулся в мою сторону. Странно, что учитель даже замечания не делает. Видимо, она уже отчаялась увидеть хорошее поведение парня.
- Эм, нет. Говорят делать татуировки больно...
На пару мгновений представляю, как иголка с краской впивается в мою кожу, причём очень часто. Потом это место краснеет, правда, потом всё проходит, но предыдущий этап я вытерпел бы вряд ли. От таких мыслей даже мурашки по телу пробежались, но я довольно быстро собрался. Хотя, даже если я соберусь, то где-нибудь на спине и какую-нибудь маленькую... я немного потряс головой, дабы избавиться от мыслей о татуировках. А то сам себя уговорю ещё, что мне совсем не нужно.
- А... к чему такой вопрос?
Вопросительно чуть наклонил голову. Действительно, подобное мне стоит спросить, надеюсь, силой меня не потащат в тату салон. Было бы довольно неприятно оказаться в подобной ситуации.
♦
- Смотря какой у тебя болевой порог и насколько крепки твои зубы, - усмехаюсь я, вспоминая рассказы Джека о том, что как только его "рукав" дорос до локтя, он вовсе перестал чувствовать боль и даже стал получать удовольствие от процесса. После этого мы нам ним долго стебались, пытаясь выдать замуж за мужика в латексе с гарантией ежедневного наслаждения от брака и подарочным сертификатом на ошейник и плеть.
- У тебя красивые запястья, почему бы не сделать их еще более красивыми при помощи рисунка? Знаешь, на тебя же будут обращать больше внимания, а твою зашуганность будут принимать за богатый внутренний мир! Я смеюсь и тут же понимаю, что наверное сказал что-то не то. Ох, если степень ранимости этого парня равна степени пестроты его рубашки, то можете мне сразу выдать арбалет и билет в лесную чащу. А еще на мой смех реагирует учительница и я уверен, если бы у нее было на то право - она бы выгнала меня из кабинета, но после первого случая, заметно повлиявшего на ее доход, она каждый раз просто поворачивается ко мне и, я уверен, мысленно желает смерти. Я снова разворачиваюсь к доске, беру подаренную ручку и продолжаю дорисовывать своих чертят, ожидая ответа от соседа.
♦
Сосед усмехается, а вот у меня получается это немного нервно и натянуто. Болевой порог... нет, я не такой уж и недотрога, но уж лучше, чтоб болело долго от одной травмы, чем потом всё тело немело от иглы.
Комплимент заставил меня немного смутиться. Запястья. Что в них такого? Руки как руки, ничего красивого я в них не вижу. А украшать их рисунком не очень-то хочется. В этом я убеждаю себя уже добрые... пять или десять минут?
- Будут обращать больше внимания, говоришь... мне и так не плохо. Всё тихо-мирно, как я и люблю.
Несколько тяжёлый вздох срывается с губ. Нда, зачем мне внимание, если я с людьми-то общаюсь вяло. Мне больше зверюшки нравятся, с ними гораздо проще... наверно, поэтому я и живу на ферме один, хотя отец пару раз предлагал переехать ко мне, но я вечно отказывался. В итоге он бросил это занятие, но иногда приезжает. Не могу назвать эти встречи лучшими в своей жизни. Как всегда я не разговорчив, на все вопросы отвечаю очень сухо и стандартно. Да, вот такой я хреновый друг, сын и собеседник.
♦
- О, ну тогда я тебя наверное совсем достал, - усмехаюсь я, все еще не отрывая взгляда от разрисованного листа. Кажется, попытка повеселиться за счет этого парня с самого начала была безнадежной. Я изредка поглядываю на часы, считая время до конца урока. Добрая половина минула, но осталось столько же и это не радует ни меня, ни учительницу. Она изредка поглядывает на нас, наверное даже не подозревая, что скорее я испорчу этого паренька, чем он освятит мой жизненный путь. Это было так наивно с ее стороны - сажать меня за парту с хорошистом, надеясь на какие-то улучшения. Легче было отправить меня на самую первую парту в одиночку, чтобы я помер со скуки или, в лучшем случае - выспался.
♦
После такого заявления я немного встрепенулся.
- Нет, совсем нет! Мне, наверно, даже немного приятно, ох..
Стало немного не по себе. Я совсем не это хотел сказать! Мне ведь правда приятно, что со мной разговаривает кто-то из класса, не прося списать домашку или помочь на контрольной. Обычно я - серая мышка, которая прячется в своей норке-библиотеке, читая приключенческие книги и мечтая попасть к похожую ситуацию. Хотя, всегда приходится ловить себя на том, что герой книги из меня никакой. Могу быть только фоновым персонажем. Эх, ясно, почему со мной мало кто общается. Даже Райан, готов поспорить, просто каратает время урока, а на перемене даже не взглянет на меня. Обидно то как. Может, до конца жизни проведу в одиночестве на ферме, и никто не спросит, как у меня там дела и не нужна ли мне помощь.
Отредактировано Рак (2014-08-21 20:45:55)